“А КАК ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ ЗАПИСЬ?”
Вы приходите на студию к назначенному времени, знакомитесь со звукорежиссером. В короткой беседе рассказываете ему, что собираетесь записывать.
Если волнуетесь, и у вас мало опыта - так и скажите! Звукорежиссер, на время сессии - ваш верный друг, его задача - помочь вам достичь своей цели с максимальным комфортом, потому постарайтесь установить максимально открытый контакт - это сыграет вам на руку! Расскажите, как начали заниматься музыкой, как провели лето, как проходит начало учебного года - все что угодно, что поможет вам расслабиться. Задайте каждый интересующий вас вопрос. Беседа - лучший способ установить контакт, ведущий к продуктивному времени на студии!
1) Здесь все гораздо проще, ___чем могло показаться.
2) Затем, вы передаете ___Звукорежиссеру минус, и вместе ___- приступаете к настройке ___оборудования.
3) Обсудив со Звукорежиссером ___общую структуру композиции - ___вы приступаете к записи ___основных дорожек.
4) После записи основных дорожек ___- скорее всего,вам потребуется ___записать Даблы, Бэки и ___Эйры\Адлибы.
Как подготовиться к записи?
Йо, Дыни на связи. Мы заметили, что многих наших гостей, перед визитом на студию - терзают вопросы. Такие вопросы, которые многие посчитали бы базовыми и очевидными, а для кого-то - отсутствие ответа на них - единственная преграда, отделяющая от реализации творческих позывов. Потому - почувствовали себя обязанными написать эту статью, и разобрать пару таких вопросов. Тем более, что по итогу - поняли, что и некоторым опытным артистам не повредит вспомнить, как оно вообще должно происходить.
Звукорежиссер поможет вам расположиться в фонателье, выставит микрофон, и запустит тестовый прогон записи - попросит вас исполнить композицию целиком, от начала - до конца.
Такая запись не будет использоваться в дальнейшей работе, и в ее процессе звукорежиссер настроит предусилитель и добьется комфортного соотношения минуса и голоса в ваших наушниках. Обязательно разговаривайте со звукорежиссером, и комментируйте, если хотели бы слышать чего-то - больше, а чего-то - меньше.
Даблы - полные дубли основной дорожки, как правило - чуть другим голосом, их задача - подмешаться к основному голосу для уплотнения основного вокала. Крайне полезный инструмент для работы с “жирным”, тяжелым материалом - на самых мягких же треках ими часто жертвуют.
Бэки - усиления отдельных фраз, слов, акценты. Важный элемент для усиления динамики в голосе, часто делается в две дорожки, которые слегка разводятся по панораме для ощущения ширины. Чаще всего - точные повторения этих самых фраз и слов, иногда - “ответы” и “реакции” на них.
Эйры\Адлибы - звуки, зачастую - нечленораздельные, или не имеющие определенного смысла, но приятные и заходящие по своим фонетическим характеристикам. Сюда можно добавить и выкрики вроде “скррр”, и звукоподражание курению, или сирене. Чаще всего - эйры и адлибы сводятся сильно тише основной дорожки, а потому тоже сильно добавляют очков динамике вокала.
Важно понимать - многие крутости и фишки итогового звучания закладываются уже на этом этапе! Лучше сразу записать нужную для “крутого перехода” дорожку, чем потом пытаться наколдовать её “из того что есть” на сведении. Отнеситесь к записи дополнительных дорожек - как к важному этапу разработки структуры композиции.
В зависимости от композиции и вашего удобства, вы можете записывать части по паре строк - или большими блоками.
Уверенно стойте перед микрофоном, старайтесь не раскачиваться - определенная “артистическая экспрессия” такого рода допустима, но лучше таки не стоит. Ни в коем случае не хватайте микрофон руками, и не приближайтесь к нему в процессе записи, если не обговорили такой манёвр со звукорежиссером.
5) Когда все довольны записанным ___материалом - наступает время ___сведения.
Сядьте рядом со звукорежиссером, и позвольте ему творить волшебство. Не стесняйтесь рассказывать о своём видении звучания и о конкретных пожеланиях.
В двух словах о том, что происходит на сведении - рассказать сложно. Но если попробовать - звукорежиссер вычистит все дорожки, и заставит их хорошо звучать вместе, обработает как “интересностями”, так и обыденностями, нужными для подготовки трека к финальному, громкому звучанию.
В зависимости от материала сведение может быть простой работой на полчаса, а может быть - крайне замороченным многочасовым делом. Если понимаете, что на сведение у вас не остается времени - можно либо забронировать студию в следующий раз отдельно для сведения, либо отдать трек на Дистанционное Сведение.
6) По итогам сессии Звукорежиссер ___передаст вам демо песни, и по ___желанию - записанные дорожки.
Если вдруг не успели записать или свести все за одну сессию - не переживайте, это абсолютно нормальное дело даже для опытных артистов! Пишите нам в группу о результатах записи и дальнейших планах на трек!