Вы приходите на студию к назначенному времени, знакомитесь со звукорежиссером. В короткой беседе рассказываете ему,
что собираетесь записывать.
Если волнуетесь, и у вас мало опыта - так и скажите! Звукорежиссер,
на время сессии - ваш верный друг, его задача - помочь вам достичь своей цели с максимальным комфортом, потому постарайтесь установить максимально открытый контакт - это сыграет вам
на руку! Расскажите, как начали заниматься музыкой, как провели лето, как проходит начало учебного года - все что угодно, что поможет вам расслабиться. Задайте каждый интересующий вас вопрос. Беседа - лучший способ установить контакт, ведущий к продуктивному времени
на студии!
1) Здесь все гораздо проще, ___чем могло показаться.
А КАК ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ ЗАПИСЬ?
Звукорежиссер поможет вам расположиться
в фонателье, выставит микрофон,
и запустит тестовый прогон записи - попросит вас исполнить композицию целиком, от начала - до конца. Такая запись не будет использоваться в дальнейшей работе, и в ее процессе звукорежиссер настроит предусилитель и добьется комфортного соотношения минуса и голоса в ваших наушниках. Обязательно разговаривайте
со звукорежиссером, и комментируйте,
если хотели бы слышать чего-то - больше,
а чего-то - меньше.
2) Затем, вы передаете Звукорежиссеру ___минус, и вместе - приступаете
___к настройке оборудования.
В зависимости от композиции и вашего удобства, вы можете записывать части
по паре строк - или большими блоками.
Уверенно стойте перед микрофоном, старайтесь не раскачиваться - определенная “артистическая экспрессия” такого рода допустима,
но лучше таки не стоит.
Ни в коем случае не хватайте микрофон руками, и не приближайтесь к нему
в процессе записи, если не обговорили такой манёвр со звукорежиссером.
3) Обсудив со Звукорежиссером
___общую структуру композиции – вы ___приступаете к записи основных ___дорожек.
Даблы - полные дубли основной дорожки, как правило - чуть другим голосом, их задача - подмешаться к основному голосу для уплотнения основного вокала. Крайне полезный инструмент для работы с “жирным”, тяжелым материалом - на самых мягких же треках ими часто жертвуют.
Бэки - усиления отдельных фраз, слов, акценты. Важный элемент для усиления динамики в голосе, часто делается в две дорожки, которые слегка разводятся по панораме для ощущения ширины. Чаще всего - точные повторения этих самых фраз
и слов, иногда - “ответы” и “реакции”
на них.
Эйры\Адлибы - звуки, зачастую - нечленораздельные, или не имеющие определенного смысла, но приятные
и заходящие по своим фонетическим характеристикам. Сюда можно добавить
и выкрики вроде “скррр”,
и звукоподражание курению, или сирене. Чаще всего - эйры и адлибы сводятся сильно тише основной дорожки, а потому тоже сильно добавляют очков динамике вокала.
Важно понимать - многие крутости
и фишки итогового звучания закладываются уже на этом этапе! Лучше сразу записать нужную для “крутого перехода” дорожку, чем потом пытаться наколдовать её “из того что есть” на сведении. Отнеситесь
к записи дополнительных дорожек - как к важному этапу разработки структуры композиции.
4) После записи основных дорожек - ___скорее всего, вам потребуется ___записать Даблы, Бэки и Эйры\Адлибы.
Сядьте рядом со звукорежиссером,
и позвольте ему творить волшебство.
Не стесняйтесь рассказывать о своём видении звучания и о конкретных пожеланиях.
В двух словах о том, что происходит
на сведении - рассказать сложно. Но если попробовать - звукорежиссер вычистит все дорожки, и заставит их хорошо звучать вместе, обработает как “интересностями”, так и обыденностями, нужными для подготовки трека к финальному, громкому звучанию.
Если вдруг не успели записать или свести все за одну сессию - не переживайте,
это абсолютно нормальное дело даже для опытных артистов! Пишите нам в группу
о результатах записи и дальнейших планах на трек!
В зависимости от материала сведение может быть простой работой на полчаса, а может быть - крайне замороченным многочасовым делом.
Если понимаете, что на сведение у вас
не остается времени - можно либо забронировать студию в следующий раз отдельно для сведения, либо отдать трек на Дистанционное Сведение.
5) Когда все довольны записанным ___материалом - наступает время ___сведения.
6) По итогам сессии Звукорежиссер ___передаст вам демо песни, и по ___желанию - записанные дорожки.
Йо, Дыни на связи. Мы заметили, что многих наших гостей, перед визитом на студию - терзают вопросы. Такие вопросы, которые многие посчитали бы базовыми и очевидными,
а для кого-то - отсутствие ответа на них - единственная преграда, отделяющая
от реализации творческих позывов. Потому - почувствовали себя обязанными написать эту статью, и разобрать пару таких вопросов.
Тем более, что по итогу - поняли, что
и некоторым опытным артистам не повредит вспомнить, как оно вообще должно происходить.