Вы приходите на студию к назначенному времени, знакомитесь со звукорежиссером. В короткой беседе рассказываете ему, что собираетесь записывать.
1) Здесь все гораздо проще, чем могло показаться.
Наша команда
Если волнуетесь, и у вас мало опыта - так и скажите! Звукорежиссер, на время сессии - ваш верный друг, его задача - помочь вам достичь своей цели
с максимальным комфортом, потому постарайтесь установить максимально открытый контакт - это сыграет вам на руку! Расскажите, как начали заниматься музыкой, как провели лето, как проходит начало учебного года - все что угодно, что поможет вам расслабиться. Задайте каждый интересующий вас вопрос. Беседа - лучший способ установить контакт, ведущий к продуктивному времени на студии!
Звукорежиссер поможет вам расположиться в фонателье, выставит микрофон, и запустит тестовый прогон записи - попросит вас исполнить композицию целиком, от начала - до конца. 
Такая запись не будет использоваться в дальнейшей работе, и в ее процессе звукорежиссер настроит предусилитель и добьется комфортного соотношения минуса и голоса в ваших наушниках. Обязательно разговаривайте со звукорежиссером, и комментируйте, если хотели 
бы слышать чего-то - больше, а чего-то - меньше.
2) Затем, вы передаете Звукорежиссеру минус,
___и вместе - приступаете к настройке оборудования.
В зависимости от композиции и вашего удобства, вы можете записывать части по паре строк - или большими блоками.
Уверенно стойте перед микрофоном, старайтесь не раскачиваться - определенная “артистическая экспрессия” такого рода допустима, но лучше таки не стоит.
Ни в коем случае не хватайте микрофон руками, и не приближайтесь к нему
в процессе записи, если не обговорили такой манёвр со звукорежиссером.
3) Обсудив со Звукорежиссером общую структуру композиции ___- вы приступаете к записи основных дорожек.
Даблы - полные дубли основной дорожки, как правило - чуть другим голосом, их задача - подмешаться к основному голосу для уплотнения основного вокала. Крайне полезный инструмент для работы с “жирным”, тяжелым материалом - на самых мягких же треках ими часто жертвуют.

Бэки - усиления отдельных фраз, слов, акценты. Важный элемент для усиления динамики в голосе, часто делается в две дорожки, которые слегка разводятся по панораме для ощущения ширины. Чаще всего - точные повторения этих самых фраз и слов, иногда - “ответы” и “реакции” на них.

Эйры\Адлибы - звуки, зачастую - нечленораздельные, или не имеющие определенного смысла, но приятные и заходящие по своим фонетическим характеристикам. Сюда можно добавить и выкрики вроде “скррр”, и звукоподражание курению, или сирене. Чаще всего - эйры и адлибы сводятся сильно тише основной дорожки, а потому тоже сильно добавляют очков динамике вокала.
Важно понимать - многие крутости и фишки итогового звучания закладываются уже
на этом этапе! Лучше сразу записать нужную для “крутого перехода” дорожку, чем потом пытаться наколдовать её “из того что есть” на сведении. Отнеситесь к записи дополнительных дорожек - как к важному этапу разработки структуры композиции.
4) После записи основных дорожек - скорее всего,
___вам потребуется записать Даблы, Бэки и Эйры\Адлибы.
Сядьте рядом со звукорежиссером, и позвольте ему творить волшебство. Не стесняйтесь рассказывать о своём видении звучания и о конкретных пожеланиях.

В двух словах о том, что происходит на сведении - рассказать сложно. Но если попробовать - звукорежиссер вычистит все дорожки, и заставит их хорошо звучать вместе, обработает как “интересностями”, так и обыденностями, нужными для подготовки трека к финальному, громкому звучанию.
В зависимости от материала сведение может быть простой работой на полчаса,
а может быть - крайне замороченным многочасовым делом. Если понимаете, что
на сведение у вас не остается времени - можно либо забронировать студию
в следующий раз отдельно для сведения, либо отдать трек на Дистанционное Сведение.
5) Когда все довольны записанным материалом
___- наступает время сведения.
Если вдруг не успели записать или свести все за одну сессию - не переживайте, это абсолютно нормальное дело даже для опытных артистов! Пишите нам в группу о результатах записи и дальнейших планах на трек!
6) По итогам сессии Звукорежиссер передаст вам
___демо песни, и по желанию - записанные дорожки.
# MMR_22 /
Можно не знать его темп и тональность, определим на месте. Но для получения лучшего результата - рекомендуем приносить бит в виде ссылки на облако\файлообменник, ведущей к файлу в формате .wav или архиву с track-out бита. Track-Out дает самый высокий контроль над происходящим в бите, и позволяет делать действительно крутые фишечки на сведении в практически любой ситуации. Но и единым файлом
в формате .wav - отличный вариант.

Биты в формате .mp3, как и ссылки на youtube или аудио в VK - тоже можно, конечно. Но качество итогового материала упадёт в разы. Дело в том, что mp3 - формат с сильным сжатием, выбрасывающий
из дорожки много полезной информации. Для прослушивания итогового трека это может быть и нормально - но нам же еще надо склеить минус с голосом, и сделать все громче и интереснее!
1) Нужен бит.
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ
ОТ ВАС?
Тем не менее - всегда можно записаться на .mp3, а для сведения - попросить у битмейкера файл в формате .wav, и заменить, так что если .mp3 - ваш единственный вариант - не стоит расстраиваться!
Да, некоторым артистам проще дописывать какие-то элементы текста прямо на студии - но мы крайне рекомендуем подготовиться заранее. В конце концов, если творческий импульс нахлынет во время записи - всегда можно будет переписать прямо на месте, а вот от шансов потратить половину сессии
на дописывание пары строк - такой подход защитит. Если можете сразу придумать какие-то элементы вокального оформления - бэки, адлибы - замечательно! Если сможете еще и записать домашнюю демку,
и принести с собой на запись, то ваша сессия точно будет очень продуктивной!
2) Нужно иметь дописанный, готовый текст.
В каждом куске композиции должна присутствовать продуманная подача голоса - высота звука, и само
его звучание. Если просто пробубнить в автотюн, не понимая, куда вы хотите попасть - автотюн тоже
не поймёт, и ничего толком не сделает. Звукорежиссер тоже не поймет - но поможет придумать на месте. Тем не менее, как и с текстом - рекомендуем максимально продумать подачу каждого куска - заранее, придумать мелодию, отработать флоу - сэкономите больше времени для записи дублей и сведения!
3) Нужна мелодия.
В крайнем случае - с одним близким другом для поддержки. Лучше всего - избежать присутствия
на сессии людей, не связанных с вашим музыкальным проектом или конкретной песней - меньше стресса для вас, для звукорежиссера, проще сфокусироваться на работе, больший результат! Мы понимаем, что иногда очень хочется взять с собой побольше друзей - но регулярно видим, как подобные решения играют против самого артиста - особенно среди начинающих.
4) Приходите одни.
Давайте не усугублять неприятный миф, сложившийся вокруг музыкальной индустрии. Творческая работа - это в первую очередь — работа, и она ВСЕГДА продуктивнее на трезвую голову. Если не хотите потратить кучу денег на запись, от которой вас на следующий день вывернет - лучше не стоит. Так надёжнее.
5) Записывайтесь трезвыми.
Отдельно упомянем, что безрассудные действия ставят под угрозу не только вас - но и нас, так что не обижайтесь, если мы откажемся принимать вас
в состоянии любого опьянения, и не вернем предоплату
Мы понимаем, что это очень легко звучит на словах, но если серьезно - солидная доля успеха любого артиста - колоссальная вера в то, что он делает. Если вы уже задумались о том, чтобы к нам прийти - значит вы уже на это способны. А там будет проще, можно будет верить в нашу веру в вас. Ждем!
6) В первую очередь - будьте уверены в себе.
Recording to life
Как подготовиться к записи?
Вы приходите на студию к назначенному времени, знакомитесь со звукорежиссером. В короткой беседе рассказываете ему,
что собираетесь записывать.
Если волнуетесь, и у вас мало опыта - так и скажите! Звукорежиссер,
на время сессии - ваш верный друг, его задача - помочь вам достичь своей цели с максимальным комфортом, потому постарайтесь установить максимально открытый контакт - это сыграет вам
на руку! Расскажите, как начали заниматься музыкой, как провели лето, как проходит начало учебного года - все что угодно, что поможет вам расслабиться. Задайте каждый интересующий вас вопрос. Беседа - лучший способ установить контакт, ведущий к продуктивному времени
на студии!
1) Здесь все гораздо проще, ___чем могло показаться.
А КАК ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ ЗАПИСЬ?
Звукорежиссер поможет вам расположиться
в фонателье, выставит микрофон,
и запустит тестовый прогон записи - попросит вас исполнить композицию целиком, от начала - до конца. Такая запись не будет использоваться в дальнейшей работе, и в ее процессе звукорежиссер настроит предусилитель и добьется комфортного соотношения минуса и голоса в ваших наушниках. Обязательно разговаривайте
со звукорежиссером, и комментируйте,
если хотели бы слышать чего-то - больше,
а чего-то - меньше.
2) Затем, вы передаете Звукорежиссеру ___минус, и вместе - приступаете
___к настройке оборудования.
В зависимости от композиции и вашего удобства, вы можете записывать части
по паре строк - или большими блоками.
Уверенно стойте перед микрофоном, старайтесь не раскачиваться - определенная “артистическая экспрессия” такого рода допустима,
но лучше таки не стоит.
Ни в коем случае не хватайте микрофон руками, и не приближайтесь к нему
в процессе записи, если не обговорили такой манёвр со звукорежиссером.
3) Обсудив со Звукорежиссером
___общую структуру композиции – вы ___приступаете к записи основных ___дорожек.
Даблы - полные дубли основной дорожки, как правило - чуть другим голосом, их задача - подмешаться к основному голосу для уплотнения основного вокала. Крайне полезный инструмент для работы с “жирным”, тяжелым материалом - на самых мягких же треках ими часто жертвуют.

Бэки - усиления отдельных фраз, слов, акценты. Важный элемент для усиления динамики в голосе, часто делается в две дорожки, которые слегка разводятся по панораме для ощущения ширины. Чаще всего - точные повторения этих самых фраз
и слов, иногда - “ответы” и “реакции”
на них.

Эйры\Адлибы - звуки, зачастую - нечленораздельные, или не имеющие определенного смысла, но приятные
и заходящие по своим фонетическим характеристикам. Сюда можно добавить
и выкрики вроде “скррр”,
и звукоподражание курению, или сирене. Чаще всего - эйры и адлибы сводятся сильно тише основной дорожки, а потому тоже сильно добавляют очков динамике вокала.
Важно понимать - многие крутости
и фишки итогового звучания закладываются уже на этом этапе! Лучше сразу записать нужную для “крутого перехода” дорожку, чем потом пытаться наколдовать её “из того что есть” на сведении. Отнеситесь
к записи дополнительных дорожек - как к важному этапу разработки структуры композиции.
4) После записи основных дорожек - ___скорее всего, вам потребуется ___записать Даблы, Бэки и Эйры\Адлибы.
Сядьте рядом со звукорежиссером,
и позвольте ему творить волшебство.
Не стесняйтесь рассказывать о своём видении звучания и о конкретных пожеланиях.

В двух словах о том, что происходит
на сведении - рассказать сложно. Но если попробовать - звукорежиссер вычистит все дорожки, и заставит их хорошо звучать вместе, обработает как “интересностями”, так и обыденностями, нужными для подготовки трека к финальному, громкому звучанию.
Если вдруг не успели записать или свести все за одну сессию - не переживайте,
это абсолютно нормальное дело даже для опытных артистов! Пишите нам в группу
о результатах записи и дальнейших планах на трек!
В зависимости от материала сведение может быть простой работой на полчаса, а может быть - крайне замороченным многочасовым делом.
Если понимаете, что на сведение у вас
не остается времени - можно либо забронировать студию в следующий раз отдельно для сведения, либо отдать трек на Дистанционное Сведение.
5) Когда все довольны записанным ___материалом - наступает время ___сведения.
6) По итогам сессии Звукорежиссер ___передаст вам демо песни, и по ___желанию - записанные дорожки.
Йо, Дыни на связи. Мы заметили, что многих наших гостей, перед визитом на студию - терзают вопросы. Такие вопросы, которые многие посчитали бы базовыми и очевидными,
а для кого-то - отсутствие ответа на них - единственная преграда, отделяющая
от реализации творческих позывов. Потому - почувствовали себя обязанными написать эту статью, и разобрать пару таких вопросов.
Тем более, что по итогу - поняли, что
и некоторым опытным артистам не повредит вспомнить, как оно вообще должно происходить.
Можно не знать его темп и тональность, определим на месте. Но для получения лучшего результата - рекомендуем приносить бит в виде ссылки на облако\файлообменник, ведущей к файлу
в формате .wav или архиву с track-out бита. Track-Out дает самый высокий контроль над происходящим в бите,
и позволяет делать действительно крутые фишечки на сведении в практически любой ситуации. Но и единым файлом
в формате .wav - отличный вариант.

Биты в формате .mp3, как и ссылки на youtube или аудио в VK - тоже можно, конечно. Но качество итогового материала упадёт в разы. Дело в том, что mp3 - формат с сильным сжатием, выбрасывающий
из дорожки много полезной информации. Для прослушивания итогового трека это может быть и нормально - но нам же еще надо склеить минус с голосом, и сделать все громче и интереснее!
Тем не менее - всегда можно записаться на .mp3, а для сведения - попросить у битмейкера файл в формате .wav, и заменить, так что если .mp3 - ваш единственный вариант - не стоит расстраиваться!
1) Нужен бит.
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ
ОТ ВАС?
Да, некоторым артистам проще дописывать какие-то элементы текста прямо на студии - но мы крайне рекомендуем подготовиться заранее. В конце концов, если творческий импульс нахлынет во время записи - всегда можно будет переписать прямо
на месте, а вот от шансов потратить половину сессии на дописывание пары строк - такой подход защитит. Если можете сразу придумать какие-то элементы вокального оформления - бэки, адлибы - замечательно! Если сможете еще
и записать домашнюю демку, и принести
с собой на запись, то ваша сессия точно будет очень продуктивной!
В каждом куске композиции должна присутствовать продуманная подача голоса - высота звука, и само его звучание. Если просто пробубнить в автотюн,
не понимая, куда вы хотите попасть - автотюн тоже не поймёт, и ничего толком не сделает. Звукорежиссер тоже не поймет - но поможет придумать на месте. Тем
не менее, как и с текстом - рекомендуем максимально продумать подачу каждого куска - заранее, придумать мелодию, отработать флоу - сэкономите больше времени для записи дублей и сведения!
2) Нужно иметь дописанный,
___готовый текст.
3) Нужна мелодия.
В крайнем случае - с одним близким другом для поддержки. Лучше всего - избежать присутствия на сессии людей,
не связанных с вашим музыкальным проектом или конкретной песней - меньше стресса для вас, для звукорежиссера, проще сфокусироваться на работе, больший результат! Мы понимаем, что иногда очень хочется взять с собой побольше друзей - но регулярно видим, как подобные решения играют против самого артиста - особенно среди начинающих.
4) Приходите одни.
Давайте не усугублять неприятный миф, сложившийся вокруг музыкальной индустрии. Творческая работа - это
в первую очередь — работа, и она ВСЕГДА продуктивнее на трезвую голову. Если
не хотите потратить кучу денег на запись, от которой вас на следующий день вывернет - лучше не стоит. Так надёжнее.
Мы понимаем, что это очень легко звучит на словах, но если серьезно - солидная доля успеха любого артиста - колоссальная вера в то, что он делает. Если вы уже задумались о том, чтобы к нам прийти - значит вы уже на это способны. А там будет проще, можно будет верить в нашу веру в вас. Ждем!
5) Записывайтесь трезвыми.
6) В первую очередь - будьте ⠀⠀⠀уверены в себе.
Отдельно упомянем, что безрассудные действия ставят под угрозу не только вас - но и нас, так что не обижайтесь, если мы откажемся принимать вас в состоянии любого опьянения, и не вернем предоплату